title
Виктор Коркия

Кихот и Санчо

Дон Кихот и Санчо Панса на острове Таганрог

«Кихот и Санчо»

Резюме спектакля

«Кихот и Санчо» — режиссерский дебют звезды современной российской сцены Оксаны Мысиной, сыгравшей в этом спектакле одну из главных ролей — роль Санчо.
Это магическое действо, в котором все его компоненты — свет и музыка, жест и слово, костюмы и реквизит — работают как метафоры.
Оксане Мысиной удалось проникнуть в самую суть поэзии театра, соединить, казалось бы, несоединимое — воображание и реальность, вечные темы любви и смерти и остросовременный театральный язык, гротеск и философскую притчу, метафизическое и интуитивное, психологизм и клоунаду.
Спектакль полижанровый, в нем есть и элементы комедии дель арте, и цирковые номера, и оперные арии. И вместе с тем это цельное произведение, прочно опирающееся на великую традицию русской натуральной школы.
Сюжет спектакля не повторяет роман Сервантеса, используя лишь отдельные его мотивы (бой с ветряной мельницей и др.). Впрочем, и они поданы в совершенно новом и оригинальном преломлении. 
Поэт и драматург Виктор Коркия (автор получившего громкую известность трагифарса о Сталине) написал поэтическую притчу о путешествии в Глубину Души, которым, собственно, и является жизнь человеческая.
История, рассказанная автором, вкратце следующая.
Есть два человека, один из которых (Дон Кихот) вроде бы ничего не делает кроме того, что мечтает, пуская мыльные пузыри, и читает Чехова, но его все считают рыцарем и героем, и другой (Санчо), который всю жизнь трудится, но что бы он ни делал, все время на втором плане. Дон Кихот открывает Санчо секрет счастья: «живи в своем воображении, там ты царь и бог. Представь, что у тебя есть остров, обустрой его по своему разумению и будь счастлив.»
И Санчо начинает мечтать, реализуя на наших глазах свои мечты. И вдруг обнаруживает, что любая реализованная мечта далека от воображаемого идеала. Что добро и справедливость — ничто, если не любят тебя самого. Что все можно переиначить (например, назвать своего осла Мерседесом), но нельзя изменить природу человека.
Санчо в отчаянии, он готов убить Дон Кихота за то, что тот открыл ему трагическую подоплеку бытия. Но Дон Кихот умирает, и Санчо прозревает новую для себя истину: смерть мечтателя делает его мечту вечной. И сама эта смерть, которая приходит буквально как библейский конь блед, оказывается не заурядной смертью обычного человека, а рождением — для новой жизни.
Герои спектакля существуют одновременно как в реальности, так и в собственном воображении, переходы из одного состояния в другое внезапны и непредсказуемы, действие происходит как здесь и сейчас, так и в вечности, как в современной жизни, так и в истории. 
В спектакле много импровизации, в ряде моментов актеры выходят на прямой конктакт со зрителем. Санчо в исполнении Оксаны Мысиной оказывается героем высокой трагедии (что, по мнению ряда критиков, настоящее художественное открытие), а диалоги осла и Росинанта (комических двойников главных персонажей) вызывают гомерический хохот. Здесь чаплинская природа юмора: смеюсь сквозь слезы, смеюсь над тем, кого люблю, над тем, кому сострадаю, смеюсь не потому что высмеиваю, а потому что узнаю себя: это же я, я, я - да вы гляньте, гляньте только, какой дурак, вот и я такой же - такой, как вы, именно, как вы.
Поэтому и финал спектакля — праздничный. Это не пресловутый голливудский «хэппи-энд», а метафора жизни, побеждающей смерть, — жизни, одухотворенной любовью.

Цена билетов: от 100 до 300 руб.


Режиссер-постановщикОксана Мысина
художникМаргарита Денисова
Действующие лица и исполнители:
АльдонзаМария Букнис
Дон КихотАлексей Зуев
СанчоОксана Мысина
1-й ангел — СерыйИгорь Санников
2-й ангел — РосинантАлла Санникова
ОрфейСергей Шевченко
АльдонзаЕлена Шкурпело


©  Ольга Чумаченко
Фотоальбом:













Ссылки:
In English
Новости
Оксана Мысина
Братство
ОКСи-РОКс
Форум
Касса
Ссылки

Спектакли:


Актеры:
Музыканты:
Композитор:
Художник:
Драматург:
Педагог по пластике:
Фотограф:

© 2003—2006, Театральное братство Оксаны Мысиной
E-mail: mysina@theatre.ru
+7 (495) 998-63-43 (пресс-атташе Оксана Ряднина)