title
Людмила Одиянкова
Заслуженная артистка РФ

Закончила Новосибирское театральное училище и ГИТИС (театроведческий факультет).
«Моими театральными учителями были и остаются актеры, которым тесно жить в пределах написанного текста, для которых личностные отношения на сцене не ограничиваются диалогом с партнерами. Они затрагивают более тонкие материи окружающего мира, и это завораживает. Я люблю театр, который завораживает.
В годы моей учебы в Новосибирском театральном училище театр „Красный факел“ называли Сибирским МХАТом. Наш курс вел выпускник Школы-студии МХАТ Алексей Александрович Малышев, а педагогами были Вячеслав Иванович Гарин, окончивший Щепкинское училище, и Елена Павловна Попенко, выпускница ГИТИСа. 
Студенткой 3-го курса я сыграла свою первую роль — Пигалицу в спектакле „Самая короткая ночь“ В. Назарова и получила приглашение в труппу театра. Первым уделил мне большое внимание и оказал доверие главный режиссер театра Константин Саввич Чернядев. В его спектакле „Валентин и Валентина“ М. Рощина я сыграла большую, сложную роль — Валентину.
В спектакле „Борис Годунов“ А. С. Пушкина, который вышел в 1968 г. и ошеломил современным прочтением сыграла роль Ксении. Почти незаметная в пьесе, благодаря режиссеру А. Е. Сагальчику она стала заметной в спектакле.
За шесть лет в „Красном факеле“ я сыграла много ролей, но некоторые выделила бы: Катю Редозубову — „Варвары“ А. Горького, Кэт — „Семнадцать мгновений весны“ Ю. Семенова, Джилл — „Без перчаток“ Д. Голсуорси, Таню — „Два товарища“ В. Войновича, Элизу — „Дикие лебеди“ Е. Стюарт. При этом отдаю благодарность режиссерам, работавшим со мной, это: В. Л. Климовский, А. А. Малышев, В. В. Кузьмин. 
Так случилось, что после театра „Красный факел“ были Свердловский и Пензенский драмтеатры, затем снова новосибирские, где я работала до 1991 г. За это время произошло много встреч с режиссерами театра и телевидения (около 40), но работа с несколькими оказалась особенно плодотворной. Это: В. С. Битюцкий, С. М. Реингольд, Д. А. Масленников, Геза Балог, Г. Л. Васильев.
Перечислю некоторые роли, составлявшие мой репертуар в это время: Флора —„Флора Тоот“ Ш. Броди, Ника — „Записки Лопатина“ К. Симонов, Нона Юрьевна —„Не стреляйте в белых лебедей“ Б. Васильев, Леди Мильфорд — „Коварство и любовь“ Ф. Шиллер, Леночка — „В поисках радости“ В. Розов, Жанна — „Жаворонок“ Ж. Ануй, Кручинина — „Без вины виноватые“ А. Островский, Михалева — „Спортивные сцены 1981г.“ Э. Радзинский, Голубева — „Наедине со всеми“ А. Гельман, Мурзавецкая — „Волки и овцы“ А. Островский и др.
С 1991 года я живу и работаю в Москве. В течение десяти лет я соединяла работу в СТД РФ с работой в театре. На сцене Русско-болгарского камерного театра, которым руководил В. Д. Велев, я сыграла больше всего ролей из болгарской драматургии, но заметными работами стали Александра — „При чужих свечах“ Н. Птушкиной и Клэр —„Крик“ Т. Уильямса. Спектакль „Крик“ шел в двух вариантах: первая замечательная постановка принадлежала режиссеру С. Ю. Стеблюку, вторая — Н. В. Попкову. Моя работа в „Крике“ была признана лучшей женской ролью на международном фестивале в г.Тольятти.
С кино по-настоящему у меня не получается, хотя несколько небольших ролей я сыграла.
Сейчас я работаю со студентами в МГУКИ на кафедре „Театр, кино и телевидение“, которой руководит Б. Б. Андреев.»
В спектакле «Аристон» играла роль Иокасты со дня премьеры в апреле 2004г. по январь 2006г.


©  Владимир Луповской

Фотоальбом:









In English
Новости
Оксана Мысина
Братство
ОКСи-РОКс
Форум
Касса
Ссылки

Спектакли:


Актеры:

© 2003—2006, Театральное братство Оксаны Мысиной
E-mail: mysina@theatre.ru
+7 (495) 998-63-43 (пресс-атташе Оксана Ряднина)