title
Александр Бакши

Композитор Александр БАКШИ последовательно развивает идеи синтеза театра и музыки вне литературного сюжета. Традиционные музыкальные формы (концерт, соната, трио, и т.д.) в театральной трактовке превращаются в маленькие спектакли или драматические сцены, где музыканты являются персонажами и действуют в пространственно-звуковых мизансценах.
«Сидур —мистерия»(1992), «Игры в инсталляциях»(1993), музыкальная мистерия «Полифония мира»(2001), «Из Красной книги»(2003) — первые в России целостные спектакли «Театра Звука».
Совмещение принципов этого жанра и драматического театра развиты в целом ряде спектаклей, в том числе «Нумер в гостинице города NN» (ЦИМ), «Превращение»(ЦИМ совместно с театром «Сатирикон»), «Еще Ван Гог»(Театр-студия п/р О. Табакова), «Шинель» (Современник) в соавторстве с режиссером В. Фокиным.
Музыка Ал. Бакши постоянно звучит в крупнейших концертных залах и на фестивалях в Америке и Европе в исполнении выдающихся музыкантов — Гидона Кремера и оркестра Кремерата Балтика, Ансамбля ударных Перкуссьон Де Страсбург, камерного ансамбля «Парагон» из Шотландии, Гила Моргенштерна и Национального симфонического оркестра США, Российских музыкантов Татьяны Гринденко и ансамбля"Академия старинной музыки, Алексея Любимова, Марка Пекарского и его ансамбля ударных инструментов. Премьера многих сочинений Александра Бакши состоялась за рубежом — «Игры в инсталляциях»(Рим, 1993), «Зима в Москве.Гололед» (Иврея, Италия, 1994), «Он и Она. Пьеса для скрипача и скрипачки»(Локкенхауз, Австрия, 1997), «Звонок без ответа» для скрипки соло, мобильных телефонов и камерного оркестра(Токио, 1999), «Умирающий Гамлет»(Локкенхауз, Австрия,2000), «Диалог с Юрием Норштейном о гоголевской Шинели»( Москва —Бард, США, 2004). Он сам режиссирует свои сочинения, идущие на концертных сценах. Произведения для театра рождаются в соавторстве. Так, музыкальная мистерия «Полифония мира» для 90 участников из разных стран(Всемирная Театральная Олимпиада в Москве, 2001) была поставлена выдающимися российскими мастерами — режиссером Камой Гинкасом и художником Сергеем Бархиным. Спектакль «Из Красной книги»(Международный фестиваль Театра Звука, 2003) —результат сотрудничества с режиссером и художником Театра Тень Ильей Эпельбаумом с пианистом Алексеем Любимовым в главной роли. Спектакль был показан на фестивале современной музыки «Европа-Азия» в Казани(2004), на фестивале Russian case в Москве(2005). В октябре 2005 году его увидят на фестивале Диалог-Вроцлав в Польше во Вроцлаве.
Александр Бакши сочиняет музыку к драматическим спектаклям (около 40 работ в России, Японии, Польше, Швейцарии, Китае).
Ряд произведений композитора издан на CD и DVD российскими и зарубежными компаниями: “Hamlet is Dying” (Long Arms Records and IMA-Press,2000). Гидон Кремер и Кремерата Балтика выпустила «Звонок без ответа» на CD Kremerland (Deutsche Grammophone). «Зима в Москве. Гололед» вышла на диске «Памяти Николая Дмитриева»(SoLyd Records, 2004). В 2004 году вышел музыкальный альбом «Театр Звука Александра Бакши», где на DVD записан спектакль «Из Красной книги», а на CD Поэма-представление «Я - поэт?»(SoLyd Records). В 2004 году композитор издал уникальную коллекцию фольклора крымчаков, народа находящегося на грани исчезновения (SoLyd Records).
В 2003 году вместе с женой Людмилой, Бакши создал Лабораторию Театра Звука. Они провели Первый в мире Международный фестиваль Театра Звука, в котором приняли участие крупнейшие музыканты и деятели театра и кино — Гидон Кремер, Хайнер Геббельс, Филип Гласс, Гия Канчели, Юрий Норштейн.
Александр Бакши — лауреат Государственной премии России 1995г.

Контактная информация:
Эл. почта: bakshi@rinet.ru
Телефон: 8(095)315  42 61




Ссылки:
In English
Новости
Оксана Мысина
Братство
ОКСи-РОКс
Форум
Касса
Ссылки

Спектакли:


Композитор:

© 2003—2006, Театральное братство Оксаны Мысиной
E-mail: mysina@theatre.ru
+7 (495) 998-63-43 (пресс-атташе Оксана Ряднина)