title
«Власть воображения — самая реальная власть»

OnLife.Ru
«Власть воображения — самая реальная власть»
Анна Ромашкевич
OnLife.Ru (интернетовская публикация), лето 2001г.

«Что для меня дон Кихот и Санчо Панса? То, ради чего стоит любить жизнь. — Легкое дыхание безумца, пускающего мыльные пузыри и возводящего в мечтах воздушные замки».
 — Оксана Мысина

«Я просто пытался растить свой сад
И не портить прекрасный вид. 
И начальник заставы поймет меня,
И беспечный рыбак простит».
 — Борис Гребенщиков

Оксана Мысина представила на сцене Центра Владимира Высоцкого свою дебютную режиссерскую работу — спектакль «Кихот и Санчо» по пьесе Виктора Коркия «Дон Кихот и Санчо Панса на острове Таганрог, а также в иных очарованных местах, не столь отдаленных, сколь недоступных для просвещенного разума». Было заявлено, что сама Мысина в своей постановке играть не будет, но за неделю до первого показа из спектакля ушел актер, который должен был играть Санчо, и, к великому удовольствию зрителей, Оксана «ввелась» на эту роль.
Камерный спектакль для небольшого зала (в Центре Высоцкого всего 130 мест), уютная атмосфера, ощущение близости и родства. Жанр пьесы определен как «Магическое Действо в Глубине Души», и все действие, все реплики, музыка, весь этот «невидимый театр» проникает сразу туда, в глубину? Спектакль тонкий, глубокий, немного бесшабашный, забавный, трогательный и необыкновенно добрый и искренний. 
Дон Кихот (Дмитрий Писаренко), доблестный идальго из Ламанчи, — романтик, мечтатель, философ, вечный скиталец, искатель приключений и подвигов. Хрупкий и беззащитный, несмотря на всю свою мужественность, чудаковатый, легко ранимый, с обнаженной душой и трепещущим сердцем — воплощение наших стремлений, мечтаний, идеалов? Наши сумасбродства, полеты души, вечный поиск простых и сложных истин, неугомонность в стремлении совершить подвиг ради любви — это все Дон Кихот в нас, в каждом, кто знает истинную цену мечты.
А что же Санчо Панса? Этот веселый пройдоха, простак, привыкший жить в свое удовольствие, и находящий истинную радость в служении своему господину? В Глубине Души он - губернатор своего собственного острова, дарованного ему Дон Кихотом, автор рыцарского романа «Ослология», где два осла по имени Сократ и Платон ведут беседы о философии бытия, — словом, такой же мечтатель и романтик, как и Дон Кихот, только чуть более практичный, умеющий перекинуть мостик между мечтой и реальностью.
Не будь Санчо Пансы, не было бы и Дон Кихота — Дон Кихот строит воздушные замки, а Санчо Панса в них просто верит. Санчо немного пугает путешествие в Глубину Души, но он ни минуты не сомневается в реальности всего происходящего. Дон Кихот настолько привык жить в мире грез, что когда встречает свою Дульсинею-Альдонсу (Мария Букнис), никак не может поверить, что перед ним его дама сердца. И Альдонса не узнает своего Дон Кихота, доблестного рыцаря предназначенного ей судьбой. И только Санчо Панса увидел, что встретились два любящих сердца.
Санчо уверен, что его осел Серый (Игорь Санников) на самом деле зачарованный рыцарь. И доказательств ему не требуется. Ведь его Скотинас — самый верный друг и самая родная душа. А Дон Кихот видит в осле только осла. Потому что есть реальность, а есть грезы. Дон Кихот говорит своему оруженосцу, что «Луна — это безжизненная планета», а Санчо не может поверить в такой абсурд — «Луна на небе, и рай на небе, а в раю есть жизнь, значит и на небе есть жизнь, поэтому Луна никак не может быть мертвой безжизненной планетой».
Как Санчо своей непосредственностью и искренностью вдыхает жизнь в мечты Дон Кихота, так и Серый пытается расшевелить Росинанта (Алла Санникова), трогательного и простодушного коня, находящего удовольствие в том, что он просто живет и жует. Умудренный жизнью Серый видит в нем потомка великого Буцефала, учит его грамоте, заставляет поверить, что и жизнь коня имеет смысл.
Восхищаясь и преклоняясь перед своими господами, Санчо и Серый становятся их творцами. Измученного и потерявшего силы в борьбе с ветряными мельницами Дон Кихота ждет смерть, и верный Санчо помогает ему умереть тихо, спокойно и без терзаний. Умереть, чтобы возродиться снова, чтобы верить, любить, мечтать и путешествовать по очарованным местам, где вновь зацвел остров Таганрог, и Орфей (Сергей Шевченко) поет свою песнь всем Эвридикам мира?

Анна Ромашкевич, 2001

In English
Новости
Оксана Мысина
Братство
ОКСи-РОКс
Форум
Касса
Ссылки




© 2003—2006, Театральное братство Оксаны Мысиной
E-mail: mysina@theatre.ru
+7 (495) 998-63-43 (пресс-атташе Оксана Ряднина)