title
Вкусная верхушка пирога
«Кихот и Санчо» в Центре Вл. Высоцкого
Культура
Вкусная верхушка пирога
«Кихот и Санчо» в Центре Вл.Высоцкого
Наталия КАМИНСКАЯ
Газета Культура № 37 , 27сентября — 3 октября 2001г., стр 9

От «Кухни» (пьеса М.Курочкина, поставленная О.Меньшиковым), в которой О.Мысина играет, на мой взгляд, интереснее всех, ее собственную постановку выгодно отличает импровизационная свобода. Без пышных декораций и многозначительного серьеза играется это весьма замысловатое, философ-ско-ироническое сочинение В.Кор-кия. Концентрация интеллектуальных парафразов на единицу текста почти недоступна для восприятия. Славный оруженосец и его легендарный господин нещадно теребят тень Антона Чехова. Остров, где губернаторствует Санчо. назван Таганрогом. Лавры поэта Кихота не дают Пансе спать спокойно, и последний занят сочинением литературного труда «Основы ослологии». Просвечивает культ осла — его Санчо почитает как некое абсолютное совершенство. К случаю поспевают Платон с Сократом —именно в их диалогах сочиняется оглгч/рчогч «РМ »ослиный« труд, что открывает в хрестоматийном простаке неожиданные интеллектуальные глубины. Дон Кихот посмеивается над творческими потугами своего верного друга из »глубин« собственной »души«, властно затягивает Санчо в бездны подсознания, где последнему при всех его литературных амбициях все же как-то неуютно. Проследить сюжет. сориентироваться в потоке словесной эквилибристики В.Коркия — занятие почти непосильное. Но увлеченная пьесой актриса-режиссер оказалась способной превратить все это в легкий, яркий и остроумный театр. Дуэт Д. Лисаренко (Кихот) и О. Мысина (Санчо) выстроен классически. Идальго красив, тонок, печален и очень смешон. Оруженосец предельно серьезен. тщеславен и. очевидно, душевно зависим от господина. Абсурдистские диалоги опираются на абсолютную правду психологического актерского существования, и это дает многослойному драматургиче- скому пирогу верхний, самый воздушный и самый »вкусный« слой —собственно театральный. Уже неважно. откуда и зачем появляются таз с водой, музицирования на деревяшках и бутылках, блестящая ария Орфея в исполнении контра-тенора С.Шевченко, очаровательная миниатюрная цирковая пара —Санниковы (они — и Росинант с ослом, и наивные люди от театра), мистический дым и многое, многое другое. В спектакле покоряет какая-то отчаянная, детская, абсолютно свободная в средствах театральность. В игру моментально включаются любые попадающиеся под руку предметы. Нежно-щемящие интонации Альдонсы — Н.Поздняковой пребывают в резком контрасте с ее рельефной, характерной внешностью.
О.Мысина в »шкуре« Санчо высоким ростом и тонкой статью напоминает Дон Кихота. Она играет исступленное соперничество с господином, чем более, отчаянное, тем более смешное. На этих бесконечно щедрых актерских нюансах, на современной пластической раскованности. на богатой музыкальности, на нескрываемой увлеченности происходящим и держится первый режиссерский опус О.Мысиной. Очень хорошая актриса, без сомнения, имеет дар постановщика. Не того, кто в силу опыта твердой рукой разводит мизансцены. А того, кто может насытить пустое пространство сцены живой и озорной игрой. Того. кто выбирает совсем некассовую пьесу, совсем непроверенные, не антрепризные ходы. Того. кто наделен тонким вкусом к интеллектуальным загадкам и всепобеждающей иронией. Спектакль »Кихот и Санчо« не причислишь к списку скромных достижений »актерской" режиссуры. Вольнолюбивая Оксана Мысина и здесь отстаивает свое особое место под театральным солнцем.

Наталия Каминская, 27-09-2001

In English
Новости
Оксана Мысина
Братство
ОКСи-РОКс
Форум
Касса
Ссылки




© 2003—2006, Театральное братство Оксаны Мысиной
E-mail: mysina@theatre.ru
+7 (495) 998-63-43 (пресс-атташе Оксана Ряднина)