title
Христианская мама
Оксана Мысина: «Первое, что выпалила: хочу играть Андерсена!»
Московский Комсомолец
«Оксана может играть королев и банкирш, бомжих и самоубийц — уникальный диапазон!» — написала одна из поклонниц Оксаны Мысиной в гостевой книге актрисы. Только что Мысина сыграла в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» сумасшедшую маму великого сказочника. Теперь готовится к роли взбалмошной американской миллионерши в комедии Владимира Меньшова. А пока играет в театре и все свободное время уделяет своему музыкальному проекту. Время для интервью мы выкроили с трудом.
«Мне хотелось растянуть этот кайф подольше»
 — Вы до съемок «Андерсена» с Рязановым были знакомы?
 — Да, мы познакомились на «Кинотавре», после того как вышел «Бедный, бедный Павел». Эльдар Александрович подошел, поздравил, сказал теплые слова: мол, может, нам доведется поработать вместе.
 — И вы поверили?
 — Восприняла как дежурный комплимент. И была удивлена, когда он позвонил и предложил роль мамы великого сказочника. От неожиданности я выдала хорошую залепуху: «Эльдар Александрович! Это здорово! Но почему же вы могли так долго снимать и все без меня?» Потом мы встретились в Анапе на «Киношоке». Рязанов вручил мне сценарий с пожеланием: «Не торопись! Читай внимательней!» После чего каждый день спрашивал: «Ну что, прочла?» Но мне хотелось растянуть кайф подольше — Ираклий Квирикадзе и Эльдар Рязанов написали удивительный сценарий. Дочитав последнюю страницу, я, трепеща, пошла искать Рязанова. И первое, что выпалила: «Хочу играть Андерсена!»
 — Потрясающая мысль! Интересно, как Рязанов отреагировал?
 — Посмеялся от души! Тем же вечером мы сидели в кафе с режиссером и его чудесной супругой Эммой Валерьяновной, пили кубанское вино. Эльдар Александрович рассказывал о том, как чуть ли не двадцать лет вынашивал идею фильма. В советское время нельзя было и думать о том, чтобы снять подобную картину. Слишком сильна в ней тема геноцида. Он рассказывал о том, как давно его интересовала личность великого сказочника. Антигерой. Некрасивый чудик, выбивающийся из рамок. Зачастую мелкий и тщедушный, но притом художник высокого полета. Это же не просто фильм-биография, а философская притча… На мой взгляд, своеобразный диалог Рязанова с мастерами уровня Висконти и Феллини.
 — Ваш персонаж — мама Ганса Христиана Андерсена, человек без возраста и пола — живет в пустом доме с тремя огромными псами. Легко со своими лохматыми партнерами общий язык нашли?
 — Мне было очень страшно. Да, собаки опытные — «мосфильмовские». Познакомились мы прямо на съемочной площадке. Шум, гам, кто-то гвозди забивает? А посреди этого сумасшедшего дома бродит волкодав в сопровождении двух огромных псов неизвестной мне породы. За ними ходят дрессировщики, которые периодически бьют собак по морде. Знакомиться с дрессировщиками желания не возникло: «Так, уходите отсюда немедленно. Пока вы на площадке, работать не начну!» Они отказываются: «Вы для собак никто, а мы им команды отдавать будем. Между прочим, мы за собак отвечаем. И за вас, кстати, тоже!». Но настояла я на своем. Сгребла псин в охапку и давай их ласкать-поглаживать-успокаивать. Через некоторое время с удивлением понимаю — собаки-то не просто успокоились, а уже засыпать начинают. Это посреди такого шума-гвалта!
А наша первая сцена как раз и должна была начинаться с того, что я сплю с этими собаками, положив голову на одну из них. Рязанов увидел в глазок камеры нашу идиллию. Дал команду: «Всем тихо! Мотор!! Начали!!! Снимаем, пока они спят?».
 — Что вас в собаках больше всего поразило?
 — То, как они все чувствуют! Ключевой эпизод с моим участием — встреча мамы со взрослым сыном, когда она осознает, что не видела его слишком долго и сейчас он для нее уже ничего не значит. Я с грустью смотрю на сына, а одна из собак подходит ко мне и начинает жалобно всхлипывать. Пью из ее миски, а собака подходит и оттуда же лакает! Причем сделала это в двух дублях. Точь-в-точь по сценарию сыграла!
 — Чем отличается Эльдар Рязанов от режиссеров, с которыми вы до этого работали?
 — Прежде всего безумным трудолюбием и мужеством. Когда болел, все равно не пропускал ни одного дня. Ходил с температурой и чудовищно кашлял. Но кашлять начинал только после команды «Стоп». Режиссер буквально растворялся в актерах, мог пошутить, рассказать анекдот. После дублей подзывал актеров, мы вместе садились перед монитором и обсуждали отснятый материал. Честное слово, на съемках «Андерсена» я чувствовала себя птенцом, который находится в очень уютном гнезде.
 — Рязанов-режиссер — диктатор или демократ? Может выслушать мнение актеров или дает категорические указания?
 — Эльдар Александрович гибкий режиссер. Я не хотела, чтобы сцена с собаками получилась слишком жалобной. Хотелось жесткости и правды. Вот я и предложила, чтобы после завершающей фразы: «Забудь, что у тебя есть мама», — моя героиня выбегала в поле, сбрасывала платье и голая бегала по траве. Эльдару Александровичу идея понравилась.
«Для роли императрицы я поправилась на 12 кг»
 — Были ли в вашей биографии фильмы подобного калибра?
 — Пожалуй, в один ряд с «Андерсеном» я поставила бы картины «Бедный, бедный Павел» и «Пьесу для пассажира».
 — Скажите, а как вы на роль императрицы в «Бедный, бедный Павел» попали?
 — Сама до сих пор не понимаю. Я же тогда худющая была! Ну какая из меня императрица? Сильно удивилась, когда Виталий Мельников сначала пригласил приехать на пробы в Питер, а чуть позже вынес вердикт: «Будешь играть! Только учти, тебе срочно распушиться надо! Ну, чтобы щечки появились, плечики раздались?» Делать нечего, начала готовиться к роли. Отлеживалась и отъедалась в полный рост. Аж на двенадцать килограммов за месяц поправилась.
 — Где вы снимаетесь сейчас?
 — Играю взбалмошную миллионершу-американку в интеллектуальной комедии Владимира Меньшова «Салонная драма». Причем на английском языке! Режиссер позволяет много сочинять и импровизировать. Поэтому прошу своего мужа Джона Фридмана набрасывать реплики для моей героини и постоянно вставляю их по ходу съемок. Правда, сейчас в у нас пауза. Весной съемки должны продолжиться в Чехии. 
 — И пока вы от кино отдыхаете?
 — Да, но до того у меня был слишком насыщенный съемочный период. Вот-вот должна выйти одиннадцатисерийная комедия «Кровавая Мэри», в которой моими партнерами были Геннадий Хазанов и Валерий Гаркалин. Было очень интересно сыграть романтическую девушку в легкомысленных шляпках. Это вторая картина Ноны Агаджановой.
 — Кто самый общительный и веселый партнер из тех, с кем доводилось сниматься?
 — Валера Гаркалин. Только что мы крутили любовь в «Кровавой Мэри»! Мягкий, интеллигентный, гибкий и очень открытый человек. Рядом с ним было легко и весело.
 — А кто, наоборот, был наиболее замкнут в себе?
 — Виталий Соломин, который был моим партнером в сериале «Пан или пропал». Наша первая встреча чуть последней не стала. Соломин входит в гримерку, я к нему: «Здрасьте! Меня зовут Оксана!! Я ваша жена!!!» Виталий Мефодьевич так серьезно на меня посмотрел, что я сразу притихла? Он был закрыт, но при этом на съемках необыкновенно чуток и внимателен. И никакого панибратства не допускал. Настоящий интеллигент!
"Мой «Блюз-роковый строй»
 — По Достоевскому сейчас много фильмов и сериалов снимается. А вы ведь как раз острохарактерная героиня для произведений этого писателя. Что не складывается?
 — Я мечтаю сыграть Лебядкину в «Бесах». Когда Валерий Ахадов собрался снимать этот фильм, мы встретились. Но что-то не сложилось… А у меня спектакль по Достоевскому есть?
 — Да еще какой!"К. И. из «Преступления» Кама Гинкас аж двенадцать лет назад в ТЮЗе поставил, а он до сих пор с аншлагами идет. Не надоело вам еще его играть?
 — Что вы, это для меня такое счастье! Весь день, когда у меня «К. И.», я как на крыльях летаю. Вот многие считают, что Достоевского только русская душа понять может. Чушь! В октябре мы играли «К. И» на Русском сезоне в Бразилии. Причем для бразильцев. Десять спектаклей — десять аншлагов! И плакали в зале, и смеялись. «К. И» уже побывал в 15 странах, и везде я играла на родном для публики языке. В Европе — на английском, немецком, французском? Теперь вот в португальский влюбилась.
 — В последнее время вы не так часто играете на сцене. Это с киносъемками напрямую связано?
 — И с этим тоже. Но у меня четыре спектакля: «К. И.» из «Преступления» в ТЮЗе, две режиссерско-актерские работы «Кихот и Санчо» (играю Санчо) и «Аристон» (современная версия истории про царя Эдипа, в ней играю Иокасту) плюс авангардная постановка «Либидо» с режиссером Александром Огаревым. Полтора месяца репетиций зачастую по двенадцать часов в день! Как раз сегодня у меня первый выходной за долгий период образовался.
 — Долго отдыхать собираетесь?
 — Нет. Начинаю потихонечку въезжать в свой музыкальный проект. Новый альбом группы «ОКСи-РОКс» уже на выходе. Я пишу тексты, сама их пою? «ОКСи-РОКс» — совершенно некоммерческий проект.
 — Вы закончили Гнесинку по классу альта. На каких инструментах еще играете?
 — На скрипке, на фортепьяно, на гитаре, на арфе. На трубе могу что-то исполнить?
 — Кстати, ваша сестра вроде в «Виртуозах Москвы» играет?
 — Марина живет в Испании. Была концертмейстером оркестра Мадридской оперы. А сейчас играет на альте с разными крупными оркестрами. В том числе порой и с «Виртуозами Москвы» сотрудничает.
«Хочу снять фильм и в нем сыграть»
 — Ваш муж, американец Джон Фридман, вместе с Камой Гинкасом написал книгу «Провокационный театр». В Америке книга уже вышла. Когда же в России?
 — Интерес у издателей есть, но книгу никак не соберутся перевести на русский язык. Джон считает, что делать это должен носитель языка. Джон — театральный обозреватель газеты «Москоу таймс».
Недавно вместе с Женей Лунгиным написал потрясающий киносценарий. Режиссер Константин Худяков хочет снимать по нему фильм, но, увы, пока мы не можем отыскать продюсера. В Госкино же говорят, что фильм «в рамки не укладывается».
 — Простите, но какие рамки могут быть в наше время?
 — Сейчас такие фильмы, увы, не в моде. Главная героиня — музыкант, бросает ребенка и уезжает в Париж. Родные и близкие ее поступка не понимают, ибо, по их мнению, она нарушила человеческие и материнские заветы. Идею снять фильм мы не похоронили. Во всяком случае, надеюсь, что мне еще доведется сыграть роль этой несносной героини.
 — Лет десять назад я спрашивал вас о мечтах. Вы ответили: «Хочу писать музыку, выступать на сцене со своими песнями». Честно говоря, я воспринял это как шутку. Однако ваша мечта сбылась. А о чем вы мечтаете сейчас?
 — Начинаю подумывать о том, чтобы снять свое кино — написать сценарий, снять и сама в нем сыграть.
 — Как вы думаете, эта мечта скоро воплотится в жизнь?
 — Давайте не будем загадывать. Внутренняя работа в этом направлении уже идет. Более того, сценарий у меня в голове уже практически сложился. И не только в голове. Сегодня у меня вот выходной. И еще вся ночь впереди?

Алексей Белый, 13-01-2007

In English
Новости
Оксана Мысина
Братство
ОКСи-РОКс
Форум
Касса
Ссылки



© 2003—2006, Театральное братство Оксаны Мысиной
E-mail: mysina@theatre.ru
+7 (495) 998-63-43 (пресс-атташе Оксана Ряднина)