title
«Оксана Мысина: Актерство — профессия трагическая»

Телемир (Томск)
Искрометная Оксана Мысина своей игрой на сцене порой лишает зрителей сна. Томичам оказалось достаточно лишь ее голоса. 20 мая известная актриса театра и кино была в Томске с премьерой документального фильм «Хранят так много дорогого». В плену Оксаниного очарования за чашкой кофе оказалась Валерия ОРЛОВА. 

Для искушенной театральными работами у таких именитых режиссеров, как Кама Гинкас, Борис Львов-Анохин, Роман Козак, кино и сериалами «Семейные тайны», «Каменская», «Дети Арбата» Оксаны Мысиной фильм «Хранят так много дорогого» стал документальным дебютом.

 — В фильме вы озвучили легенду русского театра Ангелину Степанову. Не страшно было браться за роль легендарной актрисы?

 — Очень страшно. Вокруг Степановой на сцене МХАТа творилась такая магия! А в фильме звучат интимные подробности ее жизни, ее любви. Любовь — состояние пограничное, балансируешь буквально на грани жизни и смерти. Как могла, я старалась голосом передать ту тонкость чувств, что была между ней и Николаем Эрдманом.

 — Вам ведь не впервой быть на сцене в пограничном состоянии? Говорят, после вашего спектакля"К. И. из «Преступления» зрители ночами не спят?

 — Этот спектакль я играю уже 12 лет, объездила с ним полмира. Это чистая импровизация. Я выдергиваю из зала кого-нибудь из зрителей, потому каждый раз получается совершенно новый спектакль. Режиссер Кама Гинкас подарил мне особую технику, когда ты ничего не форсируешь, заранее не придумываешь себе состояние, а все происходит с тобой здесь и сейчас. Гинкас разбил «четвертую стену» между сценой и залом, которую построил Станиславский. То есть спектакль задуман как живой организм. Я общаюсь со зрителем на очень близком и иногда опасном расстоянии. 
Моя героиня Катерина Ивановна находится почти между вторым и третьим инфарктами. Это состояние такой легкости, такого света, когда ты можешь быть абсолютно бестелесной и прыгать на любую высоту. Такие переходы и мгновенные переключения, наверное, и высекают искру, что трогает зрителя до глубины души.

 — А на вас такой накал страстей как действует?

 — Из спектакля я выхожу, прокричавшись, прооравшись, и часто плачу. У меня такой нервный выход. На сцене ведь надо держаться до последнего, нужно, чтобы зрители плакали. Задумано,что зрители сначала хохочут, потом рыдают. Такое случается и с мужчинами, и с режиссерами, и даже с людьми, которые очень многое в профессии пробовали. Это чисто физиологическая вещь. Когда мы играли этот спектакль полтора месяца в прошлом году в Нью-Йорке, на Бродвее, приходила вся нью-йоркская богема. Известные режиссеры и драматурги потом просто представлялись мне: Боб, Фил, Билл. Люди, которые пишут сценарии для Роберта Де Ниро или считаются гениями в Бостоне, говорили, что никогда ничего подобного не видели, что им было так хорошо, так весело, что хотелось жить.

 — Как получилось, что вы занялись еще и режиссурой?

 — Все началось с пьесы Виктора Коркия. Я просто влюбилась в его «Дон Кихота и Санчо Пансу на острове Таганрог». Случайно наткнулась в журнале на отрывок, в котором Санчо Панса разговаривает перед смертью с одуванчиком, прощается, объясняется ему в любви. И я поняла, что это такая прелесть и я вижу, как это можно сделать! Мне безумно захотелось увидеть эту сцену живьем. Я стала показывать ее разным режиссерам. Все говорили, что это ужасно смешно, прелестно, но как это ставить — не знают. Тогда я решила попробовать сама, со своими друзьями и коллегами. Так появился мой собственный театр под названием «Театральное братство Оксаны Мысиной». Репетировали мы два года. Это был всеобщий поиск. И спектакль «Кихот и Санчо» мы играем до сих пор. Еще поставили «Аристона» — современную версию «Эдипа», тоже по пьесе Коркия. Все это можно сейчас увидеть в театре «АпАРТе» в Москве.

 — Сериалы — это серьезная работа или все-таки халтура?

 — Сериалы бывают разные. Сюда входят такие компоненты, как режиссер, сценарий и роль. Когда они все устраивают и есть предчувствие, что будет настоящая работа, тогда я соглашаюсь. В конвейере, чтобы просто впихнули в кадр, ты сказал свои слова и пошел дальше, я никогда не участвую. Часто отказывалась, когда были предложения повторяющие, как мне казалось, такие, что я уже делала. Не снималась в сериалах, наверное, уже года три.
Зато за это время поработала у Эльдара Рязанова, снимаюсь у Владимира Меньшова в новом фильме. Недавно мне предложили в новом комедийном сериале центральную женскую роль. Режиссер Нонна Агаджанова. Она была когда-то продюсером всех передач с Киселевым, Сорокиной, Шендеровичем, Татьяной Пушкиной. Сейчас снимает кино. Как личность она меня очень заинтересовала. Кроме того, три песни из альбома моей группы «ОКСи-РОКс» точно войдут в этот фильм. А может, даже напишем и всю музыку.
 — Как все успеваете: и театр, и кино, и группа своя, и гастроли? Когда вы спите?
 — Вот видите: сегодня я в Томске. Позавчера была в Казани с проектом новых шведских пьес. А вчера — в Тамбове со своей группой. Мы представляли там свой альбом. Ну, хоть у вас в гостинице поспала. Последние дни это удавалось лишь по 2 — 3 часа в день из-за переездов. А поспать я очень люблю. Но жизнь ведь не проспишь, надо работать, надо двигаться вперед.

 — Актерство, по-вашему, это образ жизни, призвание, диагноз?

 — Это трагическая профессия: ты уходишь от себя, причем делаешь это сознательно и с радостью. Становишься другим человеком и получаешь от этого удовольствие. То есть постоянно подманиваешь чужую душу. Меняются группа крови, темперамент, глаза. Это очень притягательная вещь. Я испытала этот экстаз, когда мне было 9 лет. Играла Бабу-ягу в пионерском лагере. У меня в руках были микрофон, шарики и зонтик, и каким-то образом я умудрилась влезть на телеграфный столб. Это был какой-то нечеловеческий порыв, и я поняла, что в таком состоянии могу преодолевать гравитацию. 
В кино к этому я еще не приблизилась, у меня не было роли, где я могла бы выразить то, что делаю в театре. Но у меня сейчас такое состояние, что я все могу! Поэтому не даю себе останавливаться ни на минуту. Организм каждый день нуждается в какой-то проверке, движении, пусть на миллиметр, но ты что-то для себя открываешь неведомое. И нужно быть всегда готовым к моменту проявить себя. Я живу и готовлюсь к такому прыжку.

Валерия Орлова

, 5-06-2006

In English
Новости
Оксана Мысина
Братство
ОКСи-РОКс
Форум
Касса
Ссылки



© 2003—2006, Театральное братство Оксаны Мысиной
E-mail: mysina@theatre.ru
+7 (495) 998-63-43 (пресс-атташе Оксана Ряднина)