title
Неизвестный Островский

Вечерняя Москва
Открыть России нового Островского — такую задачу поставил московский Новый драматический театр и его главный режиссер Борис Львов-Анохин.  Поставил и, добавлю, довольно успешно решил. Правда, по-моему, наречие «успешно» относится, в основном, ко второй пьесе спектакля «Московские истории о любви и браке», комедии, которая называется «Не сошлись характерами». Здесь видно все — и незаурядное мастерство великого комедиографа, и чувство юмора маститого режиссера, и яркость актерских работ — в первую очередь, Оксаны Мысиной (Серафима Карповна) и Любови Новак (Прежнева). Вторая пьеса смотрится на одном дыхании, сыграна легко, с прекрасным движением. Мадам Прежнева находит наконец жену своему незадачливому, мечтающему о деньгах сыну Полю (Антон Борисов). Однако он нарывается на девушку, которая не уступает ему в расчетливости и цинизме. Но Мысина играет отнюдь не законченную стерву. Эгоизм и практичность героини актриса прикрывает гротескной пластикой (особенно выразительны ее руки-крылья), и кажется, что своей безудержной энергией и бьющим через край темпераментом она заражает не только мужа, но и родителей — Карпа Карпыча Толстогораздова (Александр Шелудько) и Улиту Никитичну (Наталья Коновалова). Торжество Серафимы не подлежит сомнению, и, хотя сочувствовать ей, вроде бы, и нельзя, зритель радуется вместе с героиней.

Думается, что творческие возможности Оксаны Мысиной, которая только что с блеском сыграла на сцене МХАТ им. Чехова роль Танцовщицы-Босоножки в новом спектакле по пьесе Николая Евреинова «Самое главное», поистине безграничны. Актриса работала с такими режиссерами, как Светлана Врагова, Кама Гинкас, Роман Козак. Ее длительное сотрудничество с Борисом Львовым-Анохиным также принесло хорошие плоды: все роли, начиная от Тины в «Письмах Асперна», сыграны Мысиной с интересным рисунком, в каждой она нашла зерно, и самое главное — ей удается избегать штампов и повторов. Мне лично Мысина в роли Серафимы напомнила великую Фаину Раневскую: при всех их различиях, есть и сходство — в гротескности; Не сомневаюсь, что у Мысиной большое актерское будущее.

Меньшее впечатление произвела на меня первая пьеса — «Тушино». Это и неудивительно: ведь из восьми сцен, написанных Островским, режиссер взял лишь первую и шестую. Львова-Анохина понять можно: во-первых, он хотел сделать легкий и изящный спектакль, а восемь сцен (трагедийных) наверняка повергли бы зрителей в печаль и уныние. А во-вторых, спектакль-то о любви и браке, а потому все, не относящееся к этим темам, можно и выкинуть. Но с точки зрения драматургии получилась очевидная неувязка. И жанр пьесы невнятен, и острого конфликта не вышло. Да, ростовский воевода Третьяк Сеитов (Александр Литовкин) поначалу не разрешает своей дочери Людмиле (Марина Яковлева) выходить замуж за простолюдина Николая (Константин Ивин). Однако затем, видя влечение молодых людей друг к другу, неожиданно меняет свое решение и дает разрешение на их брак. Понятно, что в пропущенных режиссером сценах, Островский дает обоснование такой резкой перемене, однако зрители «Московских историй» об этом могут лишь догадываться. Нехитрая и современная история, какой мы видим ее в Новом драматическом театре, дает возможность проявить себя и уже очень популярной Марине Яковлевой, и молодому и, по-моему, очень способному Константину Ивину — он лиричен и наделен «есениеским обаянием».

Как всегда, впечатляют декорации главного художника театра Андрея Сергеева (я бы охарактеризовал их как «кустодиевский балаган») и изящны отнюдь не «овчинные» костюмы Натальи Закурдаевой. Удачной режиссерской находкой является ввод в спектакль артистов Театра народной музыки им. Дмитрия Покровского (руководитель Тамара Смыслова) — они добавляют постановке народного колорита.

Московский Новый драматический, театр находится в специфических условиях — это самый далекий от центра театр столицы; и заполнить зрительный зал бывает порой не очень легко. Однако на первом представлении нового спектакля проблем со зрителем не было. Не было их и на втором, которое состоялось в помещении театра «Современник»: аншлаг и успех не меньший, чем на спектаклях Галины Волчек. Да и московская пресса приняла нового Островского благожелательно. Таким образом, Борис Львов-Анохин еще раз подтвердил правильность выбранного театром пути: лишь неся людям высокую культуру, можно рассчитывать на стабильный успех и всеобщее признание. 

Виктор Денисов, 24-11-1999

In English
Новости
Оксана Мысина
Братство
ОКСи-РОКс
Форум
Касса
Ссылки



© 2003—2006, Театральное братство Оксаны Мысиной
E-mail: mysina@theatre.ru
+7 (495) 998-63-43 (пресс-атташе Оксана Ряднина)